Дата публикации: 03-10-2021

Виды подшипников по принципу работы

Такое простое изобретение, как подшипник, является незаменимым приспособлением и используется в промышленности повсеместно. Функционал подшипников необыкновенно широк. Устанавливаться такие сборные узлы могут в самых разных механизмах.

Виды подшипников

Востребованность подшипников объясняется простотой их конструкции, удобством в монтаже и использовании. Современной промышленностью выпускаются самые разные виды таких сборных узлов. На рынок поставляются подшипники, различающиеся по назначению, конструкции, принципу действия.

В разнообразии этой продукции можно убедиться, к примеру, посетив интернет-магазин impod.ru, купить подшипники где можно любого типа и от любых производителей.

По принципу работы различают два основных вида подшипников — качения и скольжения. Первый тип узлов при этом может быть шариковым или роликовым. Роликовые подшипники в свою очередь классифицируются на цилиндрические и конические. Также современной промышленностью изготавливаются подшипники:

  • игольчатые;
  • самоустанавливающиеся.

Подшипники качения шариковые и роликовые

В подшипниках качения основным рабочим элементом, обеспечивающим снижение трения и облегчение вращения являются тела качения. В шариковых подшипниках — это металлические прочные шарики. В роликовых эту функцию выполняют цилиндрические тела качения или конические. Роликовые подшипники удобны тем, что способны нести большую нагрузку, чем шариковые. Цилиндрические роликовые подшипники устойчивы к радиальной нагрузке, конические — и к радиальной, и к осевой.

Игольчатые

Подшипники этого вида, по сути, являются разновидностью цилиндрических сборных узлов. Однако вместо цилиндриков достаточно большого сечения в них используются тонкие пруты-иголки. Благодаря тому, что тела качения в таких узлах очень небольшие, минимизирован и их посадочный размер. К плюсам игольчатых подшипников, в сравнение с цилиндрическими, относят и меньшую стоимость.

Самоустанавливающиеся

Подшипники этого типа конструктивно состоят из двух рядов. Наружная их обойма имеет сферический изгиб. Благодаря такой конфигурации, самоустанавливающийся подшипник монтируется ровно даже при перекосе на оси внутреннего кольца.

Подшипники скольжения

Этот вид подшипников отличается меньшим КПД, чем узлы качения. Роль тел качения в таких подшипниках выполняют подвижные детали — валы, планки. Эти детали скользят по поверхности неподвижного элемента — втулки или полукольца. Снижение трения в них достигается за счет тонкого слоя смазки. В отличие от подшипников качения, узлы скольжения допускается использовать при контакте с водой, вибрационных и ударных нагрузках.